Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Верхнечеткерская начальная общеобразовательная школа» расположено в д.Верхний Четкер Дебёсского района Удмуртской Республики. Техническое состояние школы удовлетворительное. Школа находится на расстоянии 28 километров от районного центра с. Дебёс. Школа является культурно-образовательным центром, открытой для сотрудничества с другими учреждениями, такими как: сельская библиотека, сельский дом культуры, ООО «Уйвай».
Тип школы – муниципальное общеобразовательное учреждение, вид – начальная общеобразовательная школа.
О школе
В школе обучается 4 детей и 6 воспитанников дошкольной группы. Сформирован 1 класс-комплект и 1 дошкольная разновозрастная группа.
Руководство образовательной организацией осуществляют руководитель (директор) и заместитель директора по воспитательной работе.
Образовательный процесс осуществляют 2 педагога. Все аттестованы на соответствие занимаемой должности. Стаж педагогов в данной школе составляет больше 30 лет (2 чел) и у одного больше 15 лет.
Все учителя за последние 3 года повысили свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
История школы
Верх-Четкерская школа первой ступени Н-Шудзялудского Сельского совета Дебесского ёроса Вотской области была открыта в 1930 году. Количество учащихся - 45 человек, обучал их один учитель. Школа размещалась в церковном доме. В архивных документах 1953-1954 года школа значитса как Верх-Четкерская семилетняя школа. В 1961 году Верх-Четкерская семилетняя школа реорганизована в восмилетнюю.В протоколе заседания исполкома от 11 апреля 1974 года значится:"Верх-Четкерскую 8-летнюю школу реорганизовать в общеобразовательную среднюю школу с 1 сентября 1974 года". С 1 сентября 2003 года реорганизованиа в муниципальное общеобразовательное учреждение "Верхнечеткерская основная общеобразовательная школа". А в июле 2017 года муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнечеткерская основная общеобразовательная школа" переименовано в муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Верхнечеткерская начальная общеобразовательная школа".
Образование и формы обучения
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
Программа развития
Цель Программы:
Создание образовательной среды, необходимых условий для повышения качества образования, обеспечивающее формирование ключевых компетенций младших школьников.
Задачи Программы:
1. Создание развивающей предметно-образовательной среды, обеспечивающей формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного, школьного возраста, учитывающих интересы возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий, пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через форми¬рование активной позиции ребенка по отношению к своему здоровью, создать систему нравственного воспитания.
3.Осуществление мероприятий по практической подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасных условий обучения.
4. Обеспечение применения информационных технологий в обучении и воспитании обучающихся и воспитанников.
5. Содействие формированию основных компетенций у педагогов образовательного учреждения, необходимых для создания условий развития обучающихся, используя разнообразные формы повышения квалификации.
6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность учреждения посредством различных форм и видов работы с ними, в том числе по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
7. Обеспечение преемственности в системе дошкольное и начальное общее образование.
8. Повышение эффективности управления начальной школой – детским садом с учётом новых требований к системе управления: гибкости, открытости, информационной и технологической оснащённости, общественно-государственного характера управления. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы – 2020 – 2024 годы
I этап- Подготовительный (2020 год)
Цель:
- проведение аналитической и диагностической работы;
- разработка нормативно-правовой базы развития школы;
- утверждение Программы развития школы.
II этап- Основной (2021 – 2023 годы)
Цель:
-отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития школы, образовательных программ ФГОС НОО - внедрение современных образовательных технологий обучения;
- разработка и апробирование аналитических подпрограмм, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений.
III этап Обобщающий (2024 год)
Цель:
- подведение итогов реализации Программы развития;
- разработка нового стратегического плана развития школы.