МКОУ "Верхнечеткерская НОШ"
Деревня Верхний Четкер, Дебесский район, Удмуртская Республика
  • Доступная среда

    В 2023-2024 учебном году обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют. 

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.

    Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.

    Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефным покрытием поверхности пола. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.

    Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.

    Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

    Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.)

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ и инвалиды в школе имеют доступ к библиотечному фонду в составе: фонд учебной литературы, который составляет 208 экземпляров. Основной фонд литературы - 542 экземпляра.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей.

    Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м.

    Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: ноутбук с доступом в Интернет.

    Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: спортивный зал площадью 194,4 кв.м., 

    спортивная площадка площадью 3600 кв.м.

    Спортивный зал расположен на первом этаже. Зал оснащён противопожарно сигнализацией. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала.

    Оборудование, которое имеется в спортивном зале для проведения занятий ЛФК: гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты, снаряд для прыжков в высоту, обручи, гимнастичские палки, скакалки. 

    На спортивной площадке имеется беговая дорожка, лабиринт, футбольное поле, яма для прыжков в длинy. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и дошкольников, имеется коррекционное оборудование: мягкие маты, сенсорное оборудование. В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Интерактивные доски – 1 шт.

    Проекторы – 2 шт.

    Моноблоки – 2 шт.

    Принтеры (МФУ) – 2 шт.

    Ноутбуки – 1 шт.

    Цифровой микроскоп – 1 шт.

    Обучающиеся с ум­с­т­вен­ной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечиваются спе­ци­аль­ными уче­б­ни­ками, адресованных данной категории обучающихся.

    В качестве учебного и ди­дактического материала в младших классах ис­поль­зуется натуральная и иллюстративная наглядность; 

    специально подобранные предметы, графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др), алфавитные доски (таблицы букв)

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У входа в здание отсутствует лестничный пролет, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов.

          
       Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Для слабовидящих слева от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля.

    Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД.
       Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр). В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты, сменные кресла-коляски.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, актовый зал, групповая комната, спальня, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения.
    При движении в спортивный зал имеется небольшой перепад. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Около школы имеются отдельные места для кратковременнной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для их посадки/высадки. Также есть возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности (просмотр).

    Информация о специальных условиях питания

    Для организации питания в школе оборудована столовая общей площадью - кв.м., в том числе пищеблок - 34 кв.м. и зона для приёма пищи - 22 кв.м. на 20 мест. На пищеблоке имеется склад продуктов, горячий цех, холодных цех, мясо-рыбный и овощной цеха, моечные. На пищеблоке имеется всё необходимое оборудование.

    Воспитанники дошкольной группы питаются в групповой комнате. Количество мест для питания - 8.

    В зале для приема пищи ширина прохода между столами составляет не менее 1,1 м. Для детей на инвалидных колясках и незрячих выделяются места, которые позволяют минимизировать риск столкновения с мебелью, организуется доставка еды до их столов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии) будут обеспечиваться бесплатным двухразовым питанием (завтрак и обед).

    Для обучающихся с ОВЗ в школе будет организован круглосуточный питьевой режим.

    Паспорт пищеблока - просмотр

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    При организации образовательной деятельности будут учитываться особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ: организация учебных занятий в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся с ОВЗ и в сумме, составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности. Реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.

    Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ имеется облегченный учебный день в среду или четверг. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за исключением первого класса. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут.

    Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию.

    В школе оборудована зона ожидания. Для обучающихся в свободном доступе имеется питьевая вода, санитарно-гигиеническое помещение, чистота помещений соблюдается (имеется график уборки); средства гигиены (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага) имеются в достаточном количестве.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обучающихся  с ОВЗ и инвалидов к информационным системам образовательной организации обеспечен через:

    • автоматизированную информационную систему "Электронная школа" https://es.ciur.ru/auth/login-page
    • выход в Интернет, скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (ссылка на акт).
    • доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/, ИКОП "Сферум"
    • доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещённым на сайте (адрес сайта https://shkolaverxnechetkerskaya-r18.gosweb.gosuslugi.ru/)
    • официальную группу школы ВК (Госпаблик) – vk.com/club172241474

    Положение об электронной информационно-образовательной среде – просмотр

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации от ООО "Ростелеком".
    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающихся, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет" - просмотр

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для инвалидов имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому с использованием ресурсов ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для реализации АООП НОО обучающихся предусмотрено использование следущих средств обучения: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивная доска, средства для хранения и переноса информации (USB накопители).

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

    Образовательная организация интерната не имеет.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными

    Образовательная организация интерната не имеет.

     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie