МКОУ "Верхнечеткерская НОШ"
Деревня Верхний Четкер, Дебесский район, Удмуртская Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В составе используемых для учебно-воспитательного процесса помещений имеются 2 кабинета начальных классов, групповая комната в дошкольной группе. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации. 

    В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.

    Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.

    Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефным покрытием поверхности пола. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.

    Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

    В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.

    Практические занятия по музыке, изобразительному искусству, технологии в 1-4 классах проводятся  в классных кабинетах, где обучаются учащиеся начальных классов. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием:

    - для уроков технологии: демонстрационные таблицы, линейки, набор игл, набор ниток, наборы бумаги разного вида, швейная машина, утюг, гладильная доска

    - для уроков изобразительного искусства: набор муляжей овощей и фруктов, кисточки, краски (гуашь, акварель, пастель, мелки, крандаши), репродукции картин

    - для уроков музыки: детские шумовые музыкальные инструменты, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран.

    Практические занятия по лепке, музыке в дошкольной группе проводятся в групповой комнате.

    Актовый зал используется для проведения общешкольных мероприятий.

    Кабинетов логопеда и психолога в школе нет. В учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.

    Место логопеда оборудовано зеркалом, учебными пособиями, индивидуальным раздаточным и дидактическим материалами.

    Место психолога оснащено техническими средствами (ноутбук, МФУ), методическими материалами, набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.)

    В целях обеспечения реализации образовательных программ в школе сформирован библиотечный фонд в составе:

    основной фонд - 542 экземпляра, из них справочники и энциклопедии - 18 экземпляров.

    Фонд учебной литературы составляет 208 экземпляров, из них федеральный компонент - 132, региональный компонент - 76.

             

    Фонд учебной литературы в дошкольной группе составляет 80 экземпляров, художественной литературы на русском и удмуртском языках - 96 экземпляров. Книжный фонд располагает литературой по различным направлениям для детей разного возраста.

    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей.

    Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м.

    Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: ноутбук с доступом в Интернет.

    Обучающимся предоставляется возможность прослушивания аудиокниг.

    Ответственный за фонд - директор школы Воронцова Елена Николаевна.

    Для воспитания здорового образа жизни обучающихся и воспитанников в школе имеются следующие спортивные объекты:

    спортивный зал,

    спортивная площадка.

    Ежегодно перед началом нового учебного года комиссией, утверждённой приказом, проводится проверка готовности спортивного зала, спортивных сооружений, испытания спортивного оборудования. По итогам проверок оформляются акты-разрешения на проведение занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, акты испытаний спортивного оборудования.

    В школе созданы необходимые условия для реализации образовательных программ.​ 1 кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя (ноутбук, проектор, интерактивная доска).

    Школа укомплектовна в соответствии с требованиями ФГОС:

    • печатными средствами обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, дидактические материалы;
    • наглядными средствами обучения по всем реализуемым предметам: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
    • демонстрационными средствами обучения - гербарии, муляжи, модели демонстрационные;
    • спортивным оборудованием - гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки.

    Дошкольная группа так же имеет необходимые средства обучения и воспитания для реализации образовательной программы:

    • физкультурно-оздоровительный центр: спортивные атрибуты, атрибуты для самомассажа, картотеки с набором подвижных игр и гимнастики
    • центр художественно-эстетического разавития: атрибуты для занятий лепкой, рисованием, музыкальные инструменты, портреты композиторов
    • центр социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, книги и картотеки игр по безопасности, профориентации, о родном крае
    • центр познавательного и речевого развития: альбом "Времена года", атрибуты для формирования элементарных математических представлений, пособия по развитию речи, детские энциклопедии, строительные наборы

    Для реализации образовательных программ с использованием электронного обучения школа имеет сторонние образовательные ресурсы: учебные презентации, учебные видеофильмы, доступ к ФГИС "Моя школа", ЦОК, РЭШ.

    Обучающиеся с ум­с­т­вен­ной от­сталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечиваются спе­ци­аль­ными уче­б­ни­ками, адресованных данной категории обучающихся.

    В качестве учебного и ди­дактического материала в младших классах ис­поль­зуется натуральная и иллюстративная наглядность; 

    специально подобранные предметы, графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др), алфавитные доски (таблицы букв).

    Цифровое и компьютерное оборудование:

    ноутбук -1,
    моноблок - 2,
    интерактивная доска - 1
    цифровой микроскоп - 1
    проектор - 2

    Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через:

    • автоматизированную информационную систему "Электронная школа"
    • выход в «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (ссылка на акт).
    • доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
    • ИКОП "Сферум"
    • доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещённым на сайте.

    Для безопасных условий доступа в сеть Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД), которая обеспечивает передачу данных с ипользованием единой сети, защиту данных, ограничение для социально значимых объектов доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к  информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в ести Интернет.

    Образовательная организация обеспечивает доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

    1. Доступ к электронным образовательным ресурсам, входящим в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    2. Доступ к электронной библиотеке Литресс.

    3. Доступ к библиотеке ЦОК ФГИС "Моя школа".

    В образовательной организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У входа в здание отсутствует лестничный пролет, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов. 

          
       Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Для слабовидящих слева от входной двери расположена информационная табличка с использованием шрифта Брайля.

    Вход оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД.
       Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ (просмотр). В образовательной организации отсутствуют адаптированные лифты, сменные кресла-коляски.
    Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.
    На первом этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные аудитории, актовый зал, групповая комната, спальня, столовая, санитарная комната. Обеспечена доступность путей движения.
    При движении в спортивный зал имеется небольшой перепад. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Около школы имеются отдельные места для кратковременнной остановки транспортных средств, перевозящих инвалидов, для их посадки/высадки. Также есть возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
    В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности (просмотр).

    Образовательная организация общежития, интерната не имеет.

    Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все классы оборудованы необходимой техникой, наглядными пособиями и дидактическими материалами, переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом. Для реализации АООП НОО обучающихся предусмотрено использование следущих средств обучения: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивная доска, средства для хранения и переноса информации (USB накопители).

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie